Пасха — праздник радости, счастья, благодарности. В этот день в одном доме собирается большая дружная семья. Пасха имеет много традиций, имеющих народные корни. Пасхальные игры для детей — одна из них. Традиционно главным атрибутом этих игр является пасхальное яйцо, впрочем, и игры без его использования также нередки в этот день.

1. Катание яиц На земле (полу) постелите покрывало, на нем разложите игрушки, сувениры (призы). Поставьте наклонно к коврику с призами картонный или деревянный желоб – каток. После этого дети подходят по очереди и скатывают яйцо по катку. Предмет, которого коснулось яйцо, становился призом для ребенка, который покатил его.


2. «За двумя зайцами» После того как в предыдущей игре все призы будут разыграны, можно дальше продолжить игру. 2 яйца кладем рядом и третьим нужно попасть в них так, чтобы яйца покатились в разные стороны.



3. Эстафета с яйцом На асфальте рисуем мелом линию старта, на финише ставим игрушку. Детей разбиваем на 2 команды, ставим в колонну по одному. Первый участник колонны бежит с яйцом в ложке, добирается до финиша, обежав игрушку, и возвращается назад, передает яйцо товарищу по команде. Выиграет та команда, в которой быстрее все игроки справятся с заданием. В нашем магазине есть более интересный вариант этой игры - называется "Несушки". Принцип похож, но игра имеет несколько уровней сложности и очень красиво оформлена - выполнена вручную из натурального дерева. Идеально подойдет не только на Пасху, но и для других праздников, дней рождения, веселого отдыха. Вариация установки фигур на подставку очень разнообразны. Для усложнения задачи палочка с подставкой для фигур удлиняется.
В преддверии Праздника игру можно купить здесь с хорошей скидкой!!!



4.Подарки от путешественника. Эта пасхальная игра для детей подойдет для ребят постарше — школьников младших и средних классов. Выбираем ведущего и отправляем в «путешествие», все игроки просят привести подарки из разных городов. Игроки называют только города, начинающиеся на разные буквы. После этого ведущий идет в путешествие, т. е удаляется из комнаты. Путешествовать нужно не больше 5- ти минут, а за это время он должен придумать подарки. Название подарка должно начинаться с той же самой буквы, что и название города. Так, если назвали Калугу можно подарить кошку, колесо, корзину и капусту, а назвавшему Саратов – собаку, сапоги, суп. Задачей ведущего города которые назвали игроки. Через пять минут путешествие заканчивается, начинается раздача подарков. «Был я у вашей бабушки, — ведущий обращается к том,у кто назвал город Саратов, — она передала вам сапог». Игрок принимает подарок, но если ведущий ошибается, подарок отвергается. Если игроков больше 5-ти человек, то один раз можно ошибиться, а за две ошибки ведущего штрафуют — он отдает свой фант.


5. Поиск сюрпризов Лучше всего провести напоследок в квартире, на дачном участке или даже в лесу. Старшие заранее прячут яйца с сюрпризами в разных местах, для этого можно использовать контейнеры из-под Киндер–сюрприза. Лучше сделать, чтобы у каждого ребенка было хотя бы одно яйцо и он унес в качестве приза его домой.


Надеемся, предложенные нами пасхальные игры для детей вы с радостью используете для того, чтобы скрасить досуг ребятни в праздничный день. Веселого вам праздника! Христос Воскрес!

Статья психолога и коуча школы Счастливого материнства Ми-Мами Натальи Леонтьевой (http://mi-mami.ru/).

Возраст от года до трех лет психологии называют периодом раннего детства. В это время ребенок овладевает тремя важнейшими навыками: ходить, говорить и… играть! И именно в понимании этих потребностей подрастающего малыша и в создании родителями правильной среды для эффективного развития, лежит ключ к раскрытию его природных способностей и талантов.

Так как же создать «правильную среду» для развития ребенка?

Пока малыш учится ходить

Итак, ребенок сделал свои первые, пусть сперва неуверенные шаги, и это «прорыв» не только физический, но и психологический. Стимулируйте желание малыша ходить – пусть вашими помощниками станут всевозможные интересные каталки и коляски.

Когда шаги станут увереннее, развивайте ловкость и равновесие, разрабатывайте стопу массажными ковриками, наклонными поверхностями, ходите по ступенькам. Приобретите звучащий мячик небольшого размера – малыш с удовольствием будет толкать его ножкой. По вашей просьбе он может сходить и принести его, а ближе к двум годам попытается поймать. Игра в мяч отлично развивает координацию и ориентирование в пространстве.

Занятия, стимулирующие развитие речи и мелкой моторики

В возрасте от года до трех интенсивно развивается речь, с невероятной скоростью растет словарный запас. Обязательно разговаривайте с ребенком, стимулируйте его на ответ (часто дети не говорят, просто потому что в этом не возникает необходимости!). Ребенку важно видеть как можно больше предметов, и ваши помощники в этом:

— карточки с изображениями предметов быта, еды, животных

— игрушки, представляющие скобой уменьшенные копии этих предметов, например,деревянный набор фруктов, овощей, игрушечные фигурки животных.

книжки для малышей с яркими цветными картинками

Важно помнить, что речь ребенка тесно связана с мелкой моторикой. Мелкая моторика развивается при массаже пальцев и ладошек, во время пальчиковых игр, а также в ходе игр с песком ( космическим песком или кинетическим пластилином) и с предметами небольшого размера.

Игрушки, подходящие для развития мелкой моторики это шнуровки для малышей, пазлы и мозаики, детские кубики. Хорошим выбором для ребенка немного старше 3 лет станет деревянные конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур. Помимо моторики игра с ним будет способствовать развитию логики и координации движений.


Кроме того игра, в которой нельзя сломать или испортить, и где разрушение является лишь новым этапом, после которого следует возрождение, важна для формирования уверенности в себе, оптимизма и понимания, что «все будет хорошо».

Хорошим примером, «заделом на будущее» в возрасте 1,5 -2 лет будут игры, заканчивающиеся результатом. Например, сортеры и рамки-вкладыши, несложные пазлы, картинки-половинки. Помимо тренировки мелкой моторики и пространственного восприятия малыш учится «доводить дело до конца». Ведь когда все пазлы занимают свое, именно им полагающееся место, он испытывает глубокое чувство удовлетворения от хорошо проделанной, «правильной» работы.

Знаменитая советская «пирамидка» сегодня имеет много вариантов исполнения. Занимаемые ею столь долго лидирующие позиции в негласном «рейтинге игрушек для развития» обеспечиваются тем, что:

1) деятельность по ее сборке имеет начало и конец.

2) это простая последовательность по размеру.

3) для нанизывания колец на стержень используется сложное моторное движение руки.

4) тренируется ориентирование в пространстве.


А также с помощью пирамидки можно знакомить ребенка с понятиями «большой» / «маленький», «часть» и «целое», тренировать начальные навыки счета, изучать цвета, если кольца окрашены в разные, она развивает внимание и усидчивость.
Начинать знакомить малышей с пирамидкой можно в возрасте чуть младше года (пусть это будет маленькая пирамидка из 5 колец). А уже в 1,5-2 года дети с удовольствием играют в средние пирамидки из 7-8 колец.


Также в раннем детстве у малышей закладывается организованность и чувство порядка. Играя одновременно в несколько игрушек, ребенок не может сосредоточиться, слишком большой выбор перевозбуждает его нервную систему. Поиграв в одну игру, помогите ему «доделать дело», например, уложить куклу, в которую только что играли, спать, или вместе сложите мозаику в коробку и поставьте ее на место.

Как играют дети от 1 года до 3 лет?

О самой «игре» в период раннего детства стоит сказать особо. С рождения и до 1 года малыш с помощью игры изучат свойства предметов (их цвет, форму, размер и звук). После года он начинает постигать предназначение вещей.

Проиллюстрировать это можно простым примером игры с ложкой и кастрюлей: вначале малыш использует их как продолжение своей руки, он стучит ими по поверхностям или друг об друга. Немного позже он постарается приспособить руку под свойства того или иного предмета. Ложка уже специальным действием подносится ко рту, кастрюля аккуратно опускается на игрушечную плиту. Вскоре, наблюдая за «миром взрослых», ребенок начинает понимать, что в кастрюле можно варить суп из игрушечных овощей, помешивая его ложкой.

С развитием воображения, овощи будут заменены им на кусочки мозаики и любые другие попавшиеся под руку предметы, малыш начинает понарошку «солить» свой суп и кормить им кукол… Готовность ребенка играть в сюжетные игры с использованием предметов-заместителей (нет ложки, покормлю палочкой), является важным интеллектуальным признаком развития ребенка. Хорошо, когда это происходит ближе к 3 годам.

И напоследок хочется напомнить, что дети тонко чувствуют наше настроение. Играйте и сами получайте от этого удовольствие, это в процессе самое главное!

Автор статьи: психолог Наталья Леонтьева.